Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
-
создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
-
повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
-
изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
-
распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
-
создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
-
стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
-
проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
-
контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
-
анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
-
внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
-
обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- разработка и подготовка к утверждению годовых планов;
- разработка и обсуждение рабочих программ, учебных программ по предметам, учебно- методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана;
- подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебнопрограммной документации с учетом современных требований;
- планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей;
- творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, ее результатами;
- анализ открытых уроков преподавателей, взаимопосещений уроков преподавателями; - подготовка документов для лицензирования образовательных программ с учетом рекомендаций и нормативно-правовых документов;
-организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации учащихся;
- подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки учащихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- проведение и обсуждение рекомендаций для участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях;
- проведение смотров учебных кабинетов;
- подготовка и проведение конкурсов методических работ преподавателей;
- оказание методической помощи молодым специалистам;
- разработка положений о конкурсах, олимпиадах; - планирование и выбор форм организационно-воспитательного процесса с учетом его творческой направленности.
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП
- методическая учеба кадров
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта